Эстакада упражнение

Posted by

Упражнение эстакада или трогание на подъёме



Упражнение "эстакада" или "трогание на подъёме" имеет очень важное практическое применение. Умение тронуться в горку, не откатившись назад, умение полезное и нужное.

Оглавление:

Выполнение упражнения "трогание на подъёме" часто осложняется понятным волнением, но, если разобраться хорошенько, переживать за это упражнение не стоит.

В условиях реального движения, мы трогаемся в горку в ограниченном пространстве. И для этого нам придется доказать, что мы одинаково хорошо владеем ручным и основным тормозом, умение трогаться нас никогда не покидало, да и останавливаться с требуемой точностью — проще простого :).

Что из себя представляет эстакада:

Эстакада представляет из себя горку, выполненную в соответствии с определёнными условиями. Наша эстакада имеет наклонную поверхность, длина которой = длина транспортного средства + 2м. Линия "стоп", перед которой нужно остановиться, поставив автомобиль на наклонную плоскость, расположена в 1м от верхней (горизонтальной) плоскости эстакады.

"эстакада" или "трогание на подъёме"

Порядок действий при выполнении упражнения "эстакада" или "трогание на подъёме":

1. Въезжаем на эстакаду, подъезжаем к линии "Стоп" и останавливаемся.



2. Трогаемся с места на подъеме.

3. Подъезжаем к линии "Стоп" после эстакады и не забываем остановиться.

4. Включаем нейтральную передачу, ставим машину на ручной тормоз.

Как правильно выполнять упражнение "эстакада" или "трогание на подъёме":

1. Заезжаем на эстакаду, и останавливаемся перед линией «стоп 1». Проекция бампера машины не должна пересекать линию. Проще говоря, лучше до неё немножко не доехать — как только линия «старт» скрылась под капотом, сразу же останавливаемся.

2. Включаем нейтральную передачу, ставим машину на ручной тормоз.



3. Включаем первую передачу и начинаем отпускать педаль сцепления, удерживая стояночный тормоз (желательно с нажатой на нем кнопкой).

4. Плавно отпускаем сцепление до момента, когда почувствуем нагрузку на двигатель (возникнет ощущение, что автомобиль уже пытается ехать) и фиксируем его в этом положении (автомобиль с задними «барабанными» тормозами немного «присядет»). Нажимаем и удерживаем педаль газа на об/мин., ориентируясь на «тахометр». Или нажимаем и удерживаем педаль газа на об/мин.. Плавно отпускаем сцепление до момента, когда почувствуем нагрузку на двигатель. Автомобиль немного присядет (барабанные тормоза), либо возникнет снижение оборотов двигателя наединиц от первоначального показателя.

5. Не меняя положения ног, отпускаем ручной тормоз. Автомобиль либо сам плавно трогается с места и аккуратно въезжает на эстакаду, либо мы ещё чуть-чуть отпускаем сцепление до начала движения, и так же удерживаем педаль в этом положении. Отпускать сцепление резко и много не нужно и опасно – двигатель может заглохнуть!

6. Останавливаемся у линии «стоп» за эстакадой. Включаем нейтральную передачу и стояночный тормоз.

Распространённые ошибки на эстакаде (при "трогании на подъёме"):

Если вы заглохли на подъеме, заводите автомобиль и продолжайте упражнение.



Иногда кандидаты в водители для удержания машины на наклонной плоскости эстакады используют педаль тормоза вместо ручного тормоза. Но далеко не всегда начинающему водителю хватает опыта и скорости реакции, ведь вам очень быстро нужно перенести ногу с тормоза на педаль газа. Обидно, но вы рискуете откатиться назад, лучше пользоваться ручным тормозом.

Автомобиль начал откатываться. Нажимаем на педаль тормоза. После этого зафиксируйте автомобиль ручным тормозом и продолжайте упражнение.

Итак, если вам всё-таки удалось совершить одну или несколько ошибок — давайте посмотрим штрафные баллы.

Таблица штрафных баллов для упражнения "эстакада" или "трогание на подъёме":

Научиться мастерству вождения автомобиля по Москве, всем тонкостям выполнения упражнений на автодроме вам помогут наши автоинструкторы. Выбор частного инструктора по вождению, который научит грамотно реагировать на ситуацию на дороге, объяснит всё, даже, казалось бы, незначительную мелочь, — важный момент, от которого зависит качество и легкость вашего обучения. Советуем обращать внимание на оставленные предыдущими учениками отзывы и на более подробную информацию о частном инструкторе по вождению АЛЕКСАНДРЕ КОЛОДНИКОВЕ, ИГОРЕ БОРИСОВИЧЕ.

Источник: http://www.instruktor-b.ru/articles/ploshchadka/estakada.html



Упражнение «Эстакада»

Смысл этого упражнения заключается в том, чтобы научить водителя трогаться с места на уклоне дороги, который по отношению к направлению движения представляет собой подъем. Техника трогания с места на подъеме подробно изложена в четвертой части серии статей «Управление автомобилем» — Как трогаться с места. Здесь же рассмотрим правила выполнения этого упражнения на экзамене в ГИБДД.

Трогание с места на подъеме на экзамене в ГИБДД получило название «Упражнение Эстакада». Суть его заключается в том, чтобы заехать на подъем с уклоном 8-16%, остановиться на этом уклоне, затем тронуться в гору, продолжить движение – съехать с горки и остановиться. При этом двигатель не должен заглохнуть (как и при сдаче других упражнений) и машина в момент трогания не должна скатиться назад (допускается скатывание не более 30см).

Для выполнения этого экзаменационного упражнения от водителя потребуется умение трогаться с места на подъеме, а также необходимо будет соблюсти некоторые правила, чтобы не заработать штрафные баллы. К числу серьезных нарушений относятся следующие ошибки:

  • экзаменуемый сбил или задел разметочное оборудование на площадке;
  • допустил откат автомобиля назад более чем на 30см (или сбил ограничительную стойку);
  • не зафиксировал автомобиль на уклоне.

К мелким нарушениям можно отнести наезды на линии разметки и если заглох двигатель. Всю таблицу штрафных баллов, а также порядок выполнения на конкретной экзаменационной площадке, вам объяснит ваш инструктор. Здесь же рассмотрим технику выполнения упражнения «Эстакада».

Как выполнить упражнение «Эстакада»

  1. Подъезжаете к линии Старт перед подъемом и останавливаетесь;
  2. Трогаетесь с места и медленно въезжаете на подъем. Перед вершиной подъема будет линия Стоп, перед которой нужно остановиться. До нее лучше чуть-чуть не доехать, чем переехать. Останавливаетесь (выжимаете сцепление и одновременно нажимаете педаль тормоза). Ставите машину на «ручник» — выключаете передачу — отпускаете педали тормоза и сцепления. Машина зафиксирована на уклоне;
  3. Далее, выжимаете сцепление, включаете первую передачу, беретесь за «ручник» и нажимаете фиксатор, продолжая удерживать стояночный тормоз рукой. Теперь плавно прибавляете «газу». Смотрите на тахометр – стрелка должна подняться примерно до 2000—2500 об/мин. – фиксируете ногу на педали газа и отпускаете педаль сцепления до середины хода — точки схватывания (появится вибрация, обороты двигателя начнут падать). Когда обороты снизятся до 1500 об/мин (ниже не следует, так как рискуете заглушить двигатель) — в этот момент отпускаете «ручник» и — машина поехала;
  4. Медленно спускаетесь с горки и останавливаетесь у линии Стоп. Экзамен «Эстакада» сдан.

Теперь несколько рекомендаций по выполнению упражнения на экзамене. Во время тренировок вы, скорее всего, привыкнете к тому автомобилю, на котором упражнялись. А сдавать экзамен, возможно, придется на другой машине. К тому же во время экзамена, как назло, начинают предательски дрожать коленки, ноги не слушаются и руки от волнения становятся влажными.



Прежде всего необходимо успокоиться. Перед экзаменом (примерно за 20 минут) можно сделатьполных приседаний. Этим вы разомнете и «нагрузите» ноги. И несколько глубоких вдохов-выдохов. Поверьте, это помогает.

Если во время сдачи экзамена в машине кроме вас больше никого не будет (иногда экзаменатор садится рядом, а иногда смотрит со стороны), то во время остановки и фиксирования автомобиля на подъеме рычаг КП лучше не трогать. Т.е. вы заехали на горку и остановились. Передачу выключать не нужно! Достаточно выжать сцепление и держать нажатым, поставив машину на «ручник». Далее останется выполнить трогание из пункта 3 и остановку автомобиля у линии Стоп.

Самые читаемые разделы сайта

Если поле под заголовком пустое, вероятно в вашем браузере включен AdBlock.

Источник: http://avtonauka.ru/uprazhnenie-estakada

Как заезжать на эстакаду, чтобы сдать экзамен

Рассмотрим, как заезжать на эстакаду или как правильно выполнять упражнения «эстакада», сдавая экзамен по вождению в ГБДД. Упражнение нужно для того чтобы научить курсанта останавливаться на подъеме и начинать движение с места в том же направлении. Заезд на эстакаду включает в себя:


  • остановку на подъеме с наклоном от 8 до 12%;
  • возобновление движения;
  • проезд по верхней площадке;
  • спуск с обратной стороны.

При выполнении упражнения мотор не должен заглохнуть. Начиная движение от стоп-линии в конце подъема, курсант может допустить сползание автомобиля вниз максимум до тридцати сантиметров.

Обучение вождению автомобиля включает в себя и тренировку действий в различных стандартных ситуациях. Одной из этих стандартных ситуаций является необходимость остановки при движении в горку и последующего возобновления движения. Если мысленно перенести то, что вы отрабатываете в условиях автодрома, в городе, то станут понятны все связанные с этим упражнением ограничения. Представьте, что ваша машина движется на подъем, а машина, идущая впереди вас, остановилась. Вам нужно остановить свой автомобиль, не задев стоящего впереди вас. Позади вас тоже останавливается машина. Поэтому когда уезжает автомобиль, ставшей вам помехой, вы должны продолжить движение так, чтобы не скатиться назад до стоящего за вами автомобиля. Отсюда возникают два ограничения. Во-первых, не пересекать стоп-линию (не столкнуться со стоящим впереди вас автомобилем). Во-вторых, не скатываться назад (не допустить столкновения с авто стоящим позади вас).

Порядок выполнения упражнения

  • Подъехать к линии «старт» перед началом подъема и остановится.
  • Возобновить движение и заехать на подъем.
  • Остановиться перед окончанием подъема у стоп-линии. За нее лучше не заезжать. Не будет ошибкой, если вы немного не доедете до нее. Проекция бампера на плоскость движения не должна пересечь стоп-линию. Чтобы остановиться, выжмите сцепление, нажмите тормоз и потяните на себя рычаг ручника. Включите нейтраль, и отпускайте сцепление с тормозом. Автомобиль надежно зафиксирован на подъеме.
  • Тронуться в горку. Чтобы сделать это правильно, нужно выжать сцепление, включить первую передачу нажать кнопку фиксатора рычага ручника и удерживать его рукой. Плавно нажимая на акселератор, поднять частоту вращения коленвала до 2 ÷ 2,5 тыс. об/мин. Не меняя положения педали газа медленно отпускать педаль сцепления приблизительно до середины хода. Как только сцепление начнет включаться, обороты двигателя станут падать и при снижении их до 1,5 тыс. об/мин нужно отпустить ручник и добавить немного газа тогда машина поедет.
  • Проехать площадку наверху, медленно спуститься вниз, притормаживая педалью тормоза, и остановить машину у стоп-линии после спуска. Не забудьте после остановки у стоп-линии поставить машину на ручник.

Ошибки при выполнении упражнения

За каждую ошибку при выполнении упражнения курсанту начисляются штрафные баллы. Приступая к сдаче экзамена, нелишне будет знать количество штрафных баллов, начисляемых за ошибки:

  1. Сбивание разметочных фишек или пересечение горизонтальных линий разметки – 5 баллов.
  2. Проезд подъема без фиксации машины у стоп-линии – 5 баллов.
  3. Скатывание автомобиля при возобновлении движения на подъеме более чем на 30 см – 5 баллов.
  4. Пересечение стоп-линии проекцией переднего бампера автомобиля на плоскость движения – 5 баллов.
  5. Остановка двигателя при выполнении упражнения – 3 балла.
  6. Пересечение стоп-линии перед началом подъема – 3 балла.
  7. Не переключение на нейтральную передачу после остановки с работающим двигателем – 3 балла.
  8. Невключение парковочного тормоза после остановки перед стоп-линией – 3 балла.

Возможные затруднения

  • Остановка двигателя на подъеме. Запускайте мотор, и продолжайте выполнение упражнения.
  • Автомобиль начал скатываться назад. Быстро нажмите педаль тормоза, затяните ручник и продолжайте выполнять упражнение.
  • Заезд за стоп-линию вверху подъема. Это можно только предупредить. Настраивайтесь на то, что лучше не доехать до стоп-линии, чем ее переехать.

Заезд на эстакаду без ручника

Даже если вы научились возобновлять движение в горку, не пользуясь стояночным тормозом, для того чтобы сдать эстакаду на экзамене непременно пользуйтесь ручником.

Для того чтобы тронуться на подъеме не пользуясь ручником. Удерживайте машину от скатывания, нажимая на педаль тормоза. Постепенно отпускайте педаль сцепления до тех пор, пока сцепление не начнет включаться. После этого отпускайте тормоз, нажимайте газ и динамично отпускайте сцепление.

Полезные советы

  • Постарайтесь пройти экзамен с первой частью своей группы. Это объясняется тем, что так вы застрахуете себя от сдачи вождения человеку, которому уже испортили настроение неумелые курсанты.
  • Собираясь сдавать вождение, подберите для этого случая максимально свободную одежду и удобную обувь (без каблуков с тонкой мягкой подошвой).
  • В день перед экзаменом откажитесь от увеселительных мероприятий. Хорошенько выспитесь и не принимайте успокоительных средств, как бы вы ни волновались. Так как они рассеивают внимание, ухудшают реакцию и снижают активность мозга.
  • Не выполняйте заведомо провокационные команды инструктора. Откажитесь и объясните свой отказ.
  • Начинайте движения только после того, как отрегулируете удобно для себя сидение, зеркала заднего вида и рулевую колонку (если учебный автомобиль позволяет такую регулировку).

Обязательно пристегивайтесь ремнем безопасности сразу, как только вы сели в автомобиль.

Источник: http://autolirika.ru/zakon/kak-zaezzhat-na-estakadu-chtoby-sdat-ekzamen.html

Как без проблем на автомобиле, сделать упражнение « Эстакада»

У начинающих водителей очень часто возникают затруднения вовремя сдачи экзамена по практической части. Сложным моментом для учеников, оказывается заезд на эстакаду. Хорошенько попрактиковавшись и усвоив несколько правил, можно на легке сдать экзамен. Так что же собой представляет эстакада? По-другому ее можно назвать горкой, то есть наклонной поверхностью. Смысл упражнения заключается в том, чтоб автомобилист должен свою машину остановить на самой вершине, а затем заново стартовать. Стандартный размер эстакады равен длине автотранспорта и еще вдобавок к этому около двух метров. Как обычно, перед горкой размечена траектория СТАРТ. Не далеко от верхней плоскости изображена линия СТОП. Похожую черту наносят еще после эстакады. Во время сдачи экзамена на расстоянии 0,3 метра от транспортного средства размещается дополнительная стойка.

Как делать такое упражнение

Это упражнение содержит в себе несколько действий. Кандидат в водители должен:

1. Подъехав к линии Старта остановиться



2. Добраться к линии Стоп и сделать остановку

3. Опять стартовать с вершины

4. У второй черты Стоп приостановить передвижение.

В чем заключается секрет заезда

Для успешного попадания на самый верх, нужно следовать следующим рекомендациям:

1. Правильно и тщательно скоординировать автотранспорт



2. Во время езды не менять движение, оставлять прямолинейным

3. При любых обстоятельствах сделать остановку транспорта на возвышении не зависимо от его расположения

4. Ни в коем случае не допустить скатывания обратно

До всего этого несколько раз потренируйтесь правильно направлять машину, при этом на эстакаду заезжать не надо. Установив вешки или иные предметы, совершите несколько тренировочных заездов.

Непринужденный заезд на горку

Непосредственно необходимо учитывать тот факт, что когда автомобиль приближается к эстакаде, передвижение должно быть только прямым. Выполнять манёвр желательно чуть раньше. При ошибочной установке передних колес на возвышении и продолжая передвигаться по дуге, у вас не получится попадать задними колесами в колею.



Как остановить на горке транспортное средство

Сделать такой манёвр получится в том случае, если правильно выбрать уклон, при этом установив несколько вешек. Автотранспорт необходимо нацелить на эстакаду, после остановить транспорт в той точке, где начинается подъем. Чтобы ваша машина не начала скатываться вы должны зафиксировать ногу на тормозной педали, и вместе с этим затягивать ручной тормоз. Обращайте внимание на порядок действий в момент остановки. Вы должны выжать до конца сцепление и нажать на тормоз. После этого затягивайте ручник, и лишь теперь можно ослабить педаль и отключить передачу.

Старт на подъеме

В тот момент когда ваш транспорт оказывается на возвышении, вам необходимо освободит его от стояночного тормоза. Делать это нужно перед началом старта. Вы должны поочередно выполнять следующие действия:

1. Включить самую низку передачу, она же первая. На ручник разместите свою руку

2. Почувствовать тот период, когда происходит сцепление и в этом положении зафиксировать ногу.

Делая все правильно, у вас не будет скатываться назад автотранспорт. Заезжать на горку без наличия ручника не желательно, хотя такой вариант возможен. Сдавая экзамены в ГАИ, вас обязательно проверят, как вы умеете применять ручной тормоз. Из этого следует, что выполнять упражнения без его использования не желательно, ведь вы должны показать свои навыки.



Какие возникают проблемы

Во время прохождения теста обязательно выполняйте правила заезда. Считается задание не выполненным тогда, когда автотранспорт откатывается назад и сталкивает вешку. Произойти это может в таких случаях:

1. Глохнет автомобиль на подъеме (заводите заново авто и продолжайте не законченное действие)

2. Фиксация автомобиля происходит без применения ручника, а с помощью тормоза, и вы в этом случае не успеваете переносить ступню на акселератор

3. Не имея видимую причину, автомобиль начинает откатываться (вашими основными действиями будут нажатия тормоза и фиксация машины с применение ручного тормоза)

Экзамен также не будет засчитан, если вы хоть немного зацепите черту Стоп. Для избегания подобной ситуации работайте жёстче с педалью тормоза.



По каким причинам получают штрафные балы

Если вы будут не правильно выполнять упражнение эстакада, вам имеют право снять балы. Скажем, если у вас случилось следующее:

· Столкнулись детали разметки и переехали горизонтальную отметку

· Не смогли удержать автотранспорт при совершении остановки

· В ходе выполнения старта автомобиль откатился на 0,3м

· Пересекли черту СТОП



· В период остановки переехали знак СТОП 1

· Не включили нейтралку после того, как совершили остановку с работающим мотором

· Не включили ручник, когда подъезжали к отметке СТОП.

Если совершили хоть малейшую ошибку

Совершив вначале сразу три ошибки, не думайте, что работники ГАИ не заметят это. Делайте все возможное, чтоб этого не произошло. В том случае, если глохнет мотор, вы не должны теряться. Пытайтесь заводить его повторно и продолжать езду. Наблюдая со стороны, это не сильно заметно. Также другие ошибки из вышеперечисленных не особо заметны, но все – равно не делайте их. Вы точно сдадите экзамен, если будете стараться делать все правильно и не волноваться.

Источник: http://bilety-pdd.com/blog/obuchenie-vozhdeniyu/uprazhnenie-ehstakada/

Эстакада (Горка на автодроме)

Добрый день, уважаемый читатель.


В очередной статье серии «Сдать автодром с полпинка» речь пойдет о том, как сдать упражнение «эстакада» (горка), которое становится камнем преткновения для многих кандидатов на получение водительских удостоверений.

Хотя на самом деле сдать это упражнение можно очень просто, как говорится «с полпинка». Нужно лишь соблюдать несколько простых правил, которые и будут рассмотрены ниже. Приступим.

Упражнение горка на автодроме

Немного об упражнении горка (эстакада).

Площадка представляет собой эстакаду, т. е. искусственное сооружение, на котором дорога идет под наклоном (наклон составляет от 8 до 16 процентов). Кандидат в водители должен остановить автомобиль на наклонном участке, а затем тронуться с него. При этом следует избегать отката при трогании.

Длина наклонной поверхности равна длине автомобиля + 2 метра. На расстоянии 1 метр от верхней плоскости эстакады находится линия «СТОП-1». При сдаче упражнения сзади автомобиля на расстоянии 0.3 метра будет установлена дополнительная фишка, которая показывает максимально возможный откат.

Кроме того, на площадке есть дополнительная линия «СТОП-2», у которой водитель также должен остановиться. При этом остановиться нужно не дальше, чем в 1 метре от данной линии.



Как выполнить упражнение эстакада

  1. Подъехать к линии начала упражнения, остановиться.
  2. Подъехать к линии «СТОП-1» на эстакаде, остановиться.
  3. Дождаться команды экзаменатора
  4. Тронуться с места на подъеме.
  5. Подъехать к линии «СТОП-2», остановиться на расстоянии не более 1 метра от нее.

Таблица ошибок для упражнения эстакада

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором — количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка «НЕ СДАЛ».

Выполнение упражнения эстакада на экзамене

Рассмотрим порядок выполнения упражнения «Эстакада» на экзамене:

1. Подъезжаем к линии начала упражнения, останавливаемся.

2. Трогаемся с места и медленно движемся к линии «СТОП-1». Останавливаемся приблизительно у линии. Можно не доехать, переехать — нельзя. При этом ориентируемся по конусам, установленным по краям от линии.

3. После остановки фиксируем автомобиль с помощью ручного тормоза. Педаль тормоза отпускаем.

В этот момент сзади автомобиля (на расстоянии 30 см) устанавливают дополнительный конус 1 с планкой.



Если экзаменатор находится в учебном автомобиле, то нужно дождаться его команды, позволяющей продолжить выполнение упражнения.

4. Педаль сцепления нажата. Правой ногой нажимаем на педаль газа. При этом смотрим на тахометр на панели приборов.

5. Когда стрелка тахометра приблизится к 3000 об/мин фиксируем педаль газа. Начинаем медленно отпускать педаль сцепления. Смотрим на тахометр.

6. Когда стрелка тахометра приближается к об/мин фиксируем педаль сцепления.

7. Не меняя положения ног, отпускаем ручной тормоз. Обратите внимание, в данный момент ноги нужно зафиксировать! Автомобиль трогается с места и медленно едет к линии «СТОП-2» за эстакадой.

8. Останавливаемся у линии «СТОП-2» за эстакадой. Обратите внимание, нужно остановиться на расстоянии, не превышающем 1 метр. Ориентироваться можете по дополнительному конусу номер 2, который как раз и обозначают 1 метр от линии.



Упражнение успешно сдано.

Инструкция по выполнению упражнения горка

Специально для читателей pddmaster.ru разработана инструкция по выполнению упражнения эстакада в формате pdf.

Рекомендую Вам распечатать данную инструкцию и брать с собой на автодром. А вдруг пригодится.

Возможные проблемы при выполнении эстакады

Варианты, при которых можно не сдать эстакаду: допустить откат автомобиля и сбить вешку, пересечь линию «СТОП-1» или «СТОП-2», не доехать до линии «СТОП-2». Следуйте приведенной выше инструкции и сдача этого упражнения у Вас в кармане.

Возможная проблема: Заглохли на подъеме.



Решение: Заводим автомобиль и продолжаем выполнять упражнение. Такую ошибку можно допустить дважды в течение экзамена.

Возможная проблема: Если будете фиксировать автомобиль педалью тормоза (без ручника), то Вам не хватит ловкости и скорости реакции для переноса ноги с педали тормоза на педаль газа. Обычно за время переноса автомобиль откатывается назад и сбивает вешку.

Решение: Пользуйтесь ручным тормозом. Это позволит спокойно и стабильно выполнить упражнение. Использование педали тормоза — неуместные понты.

Возможная проблема: Автомобиль начал откатываться.

Решение: В этом случае нужно как можно скорее нажать педаль тормоза. После этого зафиксируйте автомобиль ручным тормозом и вернитесь к пункту 4.



Возможная проблема: Остановились далеко от линии «СТОП-2».

Решение: Заново включить первую передачу и проехать еще несколько сантиметров.

Ошибки при выполнении упражнения горка:

Нарушения 113.7 (заглох двигатель) и 113.8 (не доехал до линии) скорее всего никто не заметит. Остальные нарушения бросаются в глаза, поэтому их лучше не допускать.

Если у Вас заглох двигатель (нарушение 113.7) несколько раз (больше 2-х), все равно заводите автомобиль и продолжайте выполнение упражнения. Со стороны этого не видно, так что все равно сдадите.

В следующей статье серии речь пойдет о качественной сдаче упражнения повороты на 90 градусов.

Спасибо за внимание! Удачи на дорогах!

Здравствуйте, у меня такой вопрос.

Через два дня сдаю экзамен. На автодроме проблем нет, с эстакадой всё всегда было лучше даже, чем с другими упражнениями. Но на автомобиле, на котором я ездила последнее время, очень тугой стояночный тормоз, и у меня не хватает сил затянуть его, а потом отпустить во время выполнения упражнения. Инструктор всегда помогал.

Вопрос: может ли такое быть, что на экзамене также попадется автомобиль с таким тормозом? Могу ли я тогда попросить, чтобы инструктор затянул мне его на подъеме? Не запрещено ли это?

Ольга, обращаться за помощью к инструктору я не рекомендую. Не смотря на то, что штрафных баллов за вмешательство в управление на автодроме не предусмотрено, скорее всего упражнение не засчитают.

1. Подгадать так, чтобы попался нормальный автомобиль.

2. Если видите, что автомобиль неисправный (незнакомый Вам), Вы можете до выполнения упражнений ознакомиться с его органами управления на площадке. Если ручной тормоз плохо работает, просто откажитесь от сдачи экзамена и пересдайте в другой день.

Удачи на дорогах!

я сегодня сдавала площадку и не сдала эстакаду. Инструктор научил трогаться с подъема только на сцеплении и сказал, что этого будет достаточно. На уч.площадке все получалось. Однако эстакада в Гибдд оказалась очень большой и крутой (туда и автобусы загоняют), и я даже сама не поняла, что произошло — видимо, откатилась и сбила фишку. Спросила инспектора — можно ли тронуться только на сцеплении, без ручника — на что он ответил — "невозможно втащить машину массой 1 тонна на такой крутой подъем только на сцеплении". Поскольку я инструктору доверяла, а теперь закрались сомнения, хочу уточнить — можно или нет (т.е. не получилось в силу моего непрофессионализма или же действительно технически невозможно тронуться на крутом подъеме только на сцеплении)?

я сегодня сдавала площадку и не сдала эстакаду. Инструктор научил трогаться с подъема только на сцеплении и сказал, что этого будет достаточно. На уч.площадке все получалось. Однако эстакада в Гибдд оказалась очень большой и крутой (туда и автобусы загоняют), и я даже сама не поняла, что произошло — видимо, откатилась и сбила фишку. Спросила инспектора — можно ли тронуться только на сцеплении, без ручника — на что он ответил — "невозможно втащить машину массой 1 тонна на такой крутой подъем только на сцеплении". Поскольку я инструктору доверяла, а теперь закрались сомнения, хочу уточнить — можно или нет (т.е. не получилось в силу моего непрофессионализма или же действительно технически невозможно тронуться на крутом подъеме только на сцеплении)?

Всё зависит от работы сцепления и от мощности двигателя. Дело в том, что Вы же можете въехать на горку, если передача уже включена заранее и Вы просто нажимаете на педаль газа. Что происходит при трогании на сцеплении на горке? Часть мощности от двигателя, работающего на холостых, передаётся на колёса (при этом сцепление проскальзывает), часть мощности расходуется на противодействие реакции торможения двигателя колёсами. Если двигатель слабый (или не настроен) или сцепление не ахти, то возможно заглушение двигателя. Для противодействия этому используется педаль газа, чтобы увеличить мощность мотора и не позволить ему заглохнуть (ценой "поджаривания" сцепления), при этом используется ручник. Удержится ли автомобиль при работе двигателя на холостом ходу, можно проверить: Вы встаёте на ручник, выжимаете сцепление, включаете первую передачу и начинаете постепенно отпускать сцепление. Если машина "просела" и не заглохла, то сможете подняться и только на сцеплении (по Вашей методике). Если же заглохла, то лучше на ручнике. Подняться на ручнике удобнее потому, что у Вас есть возможность в любой момент помочь двигателю педалью газа. При трогании только на сцеплении этой помощи нет.

А не проще отжать сцепление до тряски, нажать немного на газ с последующей фиксацией, снять ручник и спокойно забираться.

А не проще отжать сцепление до тряски, нажать немного на газ с последующей фиксацией, снять ручник и спокойно забираться.

В том-то и дело, что не каждая машина способна на это. Лучше начинать помогать синхронно или чуть-чуть ранее, удерживая немного повышенные обороты двигателя.

Почти всегда,на втором этапе эстакады(когда довожу тахометр до оборотов,путем отпускания сцепления) не трогаюсь с места или вообще откатываюсь назад

инструктора учили путём сильной подачи газа,так и делал.

Правильно ли это?И почему я откатывался?

Ноги на педалях не менял,тахометр показывал 1200 оборотов

Автомобиль может откатываться либо из-за того, что Вы не достаточно сильно нажали на газ, либо недостаточно отпустили сцепление. Попробуйте на первом этапе (нажатие на газ) нажимать на педаль чуть сильнее, доводя стрелку тахометра до об/мин.

Удачи на экзаменах!

Как можно не зная марки автомобиля и типа двигателя, рекомендовать крутить до каких-то конкретных оборотов. На ВАЗах 2500 об/мин вполне достаточно, чтобы тронуться в реальные учебные эстакады.

з.ы. тока если подрабатывать продажей дисков сцепления, то да, тогда совет хороший

Почти всегда,на втором этапе эстакады(когда довожу тахометр до оборотов,путем отпускания сцепления) не трогаюсь с места или вообще откатываюсь назад

инструктора учили путём сильной подачи газа,так и делал.

Правильно ли это?И почему я откатывался?

Ноги на педалях не менял,тахометр показывал 1200 оборотов

При отпускании педали сцепления (но до снятия с ручника) обязательно почувствуйте, как машина готовится к движению (когда она готова тянуть вперёд, но ручной тормоз не пускает в гору, при этом передняя часть немного приподнимается, а задняя немного проседает), после этого фиксируйте положение педалей газа и сцепления и можно отпускать ручник, машина заедет сама вверх (если к моменту отпускания ручника двигатель не заглохнет). Чтобы не заглох двигатель, следите за оборотами двигателя и держите обороты не менее 1200, помогая педалью газа.

Подскажите , учусь на старой пятерке, тахометра нет,на слух очень тяжело воспринимать, боюсь никогда не освою это упражнение((( Что мне делать в этом случае?

Попробуйте заменить в порядке возрастания сложности:

1. Учебный автомобиль.

2. Инструктора и учебный автомобиль.

Сдать на описанном Вами автомобиле экзамен в ГИБДД будет весьма непросто.

Удачи на экзаменах!

Доброго времени суток! Эстакада на автомате делается примерно также? Останавливаемся на подъеме, используя ручник. Для того, чтобы тронуться, надо переключить на положение D (движение), слегка нажать на педаль газа и опустить ручник. Алгоритм действий правильный или что?

а зачем на эстакаде вообще пользоваться педалью газа? ну в городе то понятно. но на эстакаде, если пользуемся ручником, можно выжать сцепление, держа поднятым ручник, и затем медленно отпускать сцепление до тех пор, пока машина не начнет приподниматься. как только поймали этот момент — потихоньку (не сразу до конца) начинаем приотпускать ручник и смотрим. если машина не двигается — больше отпускаем ручник и чуть приотпускаем сцепление. как только машина тронулась — можно отпускать сцепление и спокойно ехать до линии стоп. в автошколе делали акцент на это, что незачем газовать на эсткаде. стоя в городе в пробке в горку понятно, там никто вас не будет ждать, пока вы на первой передаче в горку без газа поедете. но на эстакаде ИМХО оно не нужно. поправьте, если не прав.

Вы все описали верно, на автомобиле с АКПП выполнить эстакаду намного проще.

Удачи на экзаменах!

Александр, 90 процентов автомобилей не тронутся на эстакаде без газа. Бывают автомобили, которые даже с места без газа не трогаются.

Если Вам достался такой "идеальный" автомобиль, то не пользуйтесь газом на эстакаде. Это действительно проще. Только учитывайте, что на экзамене в ГИБДД может попасться другая машина, которая без газа в горку не поедет.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте! скоро экзамен, а у нас расходятся мнения насчет выполнения эстакады на АКПП. Вариант 1: ставлю на N, потом ручник и т.д. Вариант 2: ставлю на Р, потом ручник. Как же правильно?

С точки зрения экзаменатора режим АКПП не имеет значения. Можете вообще ничего не менять, оставить режим D. Если ничего не менять, то запутаться будет сложнее.

Удачи на экзаменах!

На упражнение горка у меня дёрнулась машина и не заехала отката не было,потом заглохла ,но отката не было,завела авто и заехала Гаишник сказал всё не сдала.

Наталья, если на автодроме установлены камеры, попробуйте получить их запись и оспорьте решение экзаменатора.

Удачи на экзаменах!

Добрый день! При сдаче экзамена на автодроме и управлением а/м на АКПП необходимо ли ставить на N и ручник перед каждым упражнением и в конце (перед каждой стоп-линией) как это было раньше? Или необходимо ставить только во время ожидания, например, если другой сдающий проходит упражнение? уточните пожалуйста эти моменты. Спасибо.

Рекомендую Вам ознакомиться с полным описанием всех упражнений. Там указаны все упражнения, где нужно обязательно останавливаться.

Например, есть 3 упражнения, на которых обязательно включение нейтральной передачи: эстакада, въезд в бокс и параллельная парковка. В остальных случаях включать нейтральную передачу не требуется.

Вы пишите, про ожидание, когда другой сдающий проходит упражнения. Так экзамены проводиться не должны, т.к. "другой сдающий" увеличивает Ваше время экзамена и в итоге Вы не уложитесь в отведенный лимит.

Удачи на экзаменах!

Добрый день!Могу поспорить с вами насчет фиксирования автомобиля педалью тормоза(без ручника)Это очень легко без ручника.Заехал на горку остановились,держим тормоз и сцепление,потом немного отпускаем сцепление(и фиксируем ее.) и отпускаем тормоз-машина стоит,нажимаем газ и выезжаем с горки.Я так сдавал в гаи и все сдал и никакой сверхловкости и реакции не надо

Добрый день! Сегодня первый раз делала упражнение "Эстакада", предварительно прочитала рекомендации по выполнению упражнения на данном сайте. Инструктор сильно удивился, когда я поставила машину на ручник (Дэу Нексия). Сказал, что на ручник ставить не надо. Теперь я в растерянности, как же делать упражнение, и "фиксирование ТС в неподвижном состоянии" как именно производить? Получается, надо выжать полностью сцепление, нажать тормоз и постоять, установив в этот момент нейтральную передачу? И ещё вопрос: в конце упражнения, когда останавливаемся во второй раз, надо просто постоять или тоже надо на нейтральную передачу поставить машину, а потом продолжить движение?

В статье описан способ, которой сводит к минимуму число ошибок при выполнении упражнения. Как делать на практике — решать Вам.

При остановке перед линией "СТОП-2" нужно включить нейтральную передачу. Это момент прописан в административном регламенте (ссылка).

Удачи на экзаменах!

Скажите пожалуйста, есть ли какие-то ориентиры при выполнении " эстакады" , на этапе остановки у " стоп" линии "2 , кроме первой пары фишек. Я не доехала до нее и поэтому не сдала экзамен.

Александра, других универсальных ориентиров нет.

Рекомендую Вам самостоятельно поискать какие-нибудь ориентиры на автодроме, где сдаете экзамен (угол здания, дерево и т.п.).

Удачи на экзаменах!

Объясните ,пожалуйста ,как заехать на крутую эстакаду и наверху крутой поворот( эстакада над ж.д. переездом)? Когда и на какой передаче начинать разгон и как действовать при повороте наверху и затем крутой спуск?

Объясните ,пожалуйста ,как заехать на крутую эстакаду и наверху крутой поворот( эстакада над ж.д. переездом)? Когда и на какой передаче начинать разгон и как действовать при повороте наверху и затем крутой спуск?

Судя по описанию, у вас похожая ситуация, как на видео . Сочувствую, не каждый справится, но на первой пониженной, включить все блокировки и если сходу, то и у вас после нескольких тренировок, надеюсь, получится!

Добрый день! Скажите,пожалуйста,если не доехал до 2 стоп линии 112 сантиметров,это все равно считается не сдал?

Именно так. Остановиться нужно не дальше, чем в 100 сантиметрах от линии.

Удачи на экзаменах!

Здравствуйте. Недавно сдавал экзамен в гбдд. Автомобиль Тойота Королла, довольно заезженный и по состоянию гораздо хуже машин, на которых учили в школе (там новые шкоды). Так вот, ребята которые так же учились со мной и сдавали там же, один за одним, не могли сдать эстакаду на этой машине, глохли и скатывались, так как машина непривычная и с совсем ужасными педалями. Я же, сделав из этого выводы, решил что дам больше газу. Оборотов так 4000. Когда машина поехала, экзаменатор дал по тормозам и сказал, что так делать нельзя и чтобы я стартовал нормально и засчитал остановку двигателя. После этого я разволновался и заглох второй раз. Экзамен был не сдан. А теперь такой вопрос — считается ли привышение количества оборотов двигателя ошибкой и имел ли экзаменатор право останавливать машину за это? Заранее спсибо!

Нормативные документы не устанавливают никаких ограничений на количество оборотов при сдаче данного упражнения, т.е. ошибкой это не является. Напишите жалобу на указанного экзаменатора.

Источник: http://pddmaster.ru/autoschools/avtoshkola-sdat-avtodrom-s-polpinka-chast-3-estakada.html

Эстакада на автодроме

В упражнении Эстакада на автодроме необходимо начать движение от линии старт на горизонтальном участке, заехать на эстакаду и остановиться на подъёме, не пересекая линии Стоп-1. После остановки на уклоне нужно зафиксировать автомобиль стояночным тормозом или оставить на рабочем тормозе.

Позади автомобиля будет установлена контрольная стойка, обозначающая максимально возможный откат автомобиля при трогании. Чем больше уклон эстакады (он варьируется от 8 до 16%), тем больше расстояние от стойки до заднего габарита (min- 20 см max- 30 см).

Порядок выполнения упражнения Эстакада на автодроме

Это упражнение можно выполнять двумя способами: начинать трогание с ручника или же с рабочего тормоза. Необходимо освоить оба способа, в связи с тем, что на более крутом подъёме машина увереннее тронется со стояночного тормоза, если же подъём незначительный (небольшой уклон перед светофором или пробка на мосту), то целесообразнее трогаться без использования ручника.

Первый способ

  • После остановки на подъёме поднимаем стояночный тормоз, фиксируем автомобиль. После разрешения продолжить упражнение, включаем первую передачу (если выключили её после остановки), нажимаем на педаль газа так, чтобы обороты поднялись до 1500 об/мин, удерживаем педаль в таком положении.
  • Начинаем плавно отпускать педаль сцепления, в какой-то момент обороты начнут падать, а автомобиль (переднеприводный) начнёт приседать на заднюю ось. С этого момента необходимо ещё аккуратно чуть-чуть отпустить сцепление и задержать в одном положении. Чем больше уклон, тем сильнее нужно отпустить сцепление, тем сильнее упадут обороты и сильнее автомобиль «присядет». При опускании стрелки тахометра ниже 1000 об/мин следует добавить обороты, аккуратно нажав на педаль газа, чтобы избежать остановки работы двигателя. Если уклон незначительный, то можно задержать сцепление практически сразу после того, как обороты начали падать.
  • Педали газа и сцепления держим в одном положении, отпускаем стояночный тормоз. Если на предыдущем этапе сцепление было отпущено на достаточный уровень, то автомобиль сразу начнет движение. Если после снятия с ручника автомобиль стоит на месте, то немного отпускаем педаль сцепления до момента, когда автомобиль начнёт движение и снова фиксируем её в этом положении пока автомобиль не заедет на эстакаду (на дороге — пока машина не поедет уверенно). В конце упражнения, не пересекая линию Стоп останавливаемся, выключаем передачу, поднимаем ручник.

Второй способ

  • После остановки на уклоне, ждём разрешения продолжить выполнение упражнения (его дадут после того, как будет установлена контрольная стойка).
  • Начинаем аккуратно отпускать сцепление, после того, как обороты немного просядут (чем круче подъём, тем сильнее должны просесть, но надо помнить, что двигатель вот-вот заглохнет), сцепление зафиксировать, тормоз отпустить, нажать педаль газа до 1500 об/мин, зафиксировать ее, немного отпустить педаль сцепления до момента начала движения автомобиля и снова задержать пока автомобиль не выедет на горизонтальный участок эстакады. Закончить упражнение.

Ошибки

Если при выполнении данного упражнения вы сбили контрольную стойку или не остановились в конце упражнения, то будете наказаны пятью баллами. Забыли в конце выключить передачу и поставить на ручник — по три балла за каждую ошибку. Пересекли линии Стоп-1, при выполнении двигатель заглох — тоже по три.

Всем привет. Ну что сказать… все было отлично в моем обучении. Мне было не сложно учится в «Основе», так как перед обучением небольшие основы в моей голове заложил отец. Но не все было гладко. Главной моей проблемой была эстакада. На экзамене все было нормально. И главное «спасибо» хочу сказать нашим инструкторам, побольше вам терпения, и нервных клеток.

Когда сдавала в ГАИ первый раз вождение на площадке, на моей тренировочной машине прямо на эстакаде сломался ручник. Честно говоря, я этому очень обрадовалась, так как не никогда не могла толком на нее заехать. Экзамен, конечно, и не зачли, но я хотя бы не опозорилась. Внимательно прочитала статью, мне кажется, что теперь более или менее разобралась. Особенно понравился второй способ. Завтра на вождении попробую.

Никогда не любила данное упражнение! у меня всегда почему-то были с ним большие проблемы, сколько бы я не тренировалась. Особая благодарность инструкторам, которые прозились со мной и с этим упражнением. Научилась выполнять эстакаду с ручником. Хотя есть и второй способ, но для меня это маленькая победа, благодаря которой я смогла сдать все же на права.

Хочу выразить благодарность инструкторам автошколе «Основа»! Мне 25 лет и до этого опыта вождения никакого не было, т.к. у родителей не было авто. Поэтому по сравнению с другими учениками мне пришлось труднее всего. В вождении ведь главное координированное движение и рук и ног, понять очередность нажатия на педали. Инструкторы очень опытные и самое главное (!) Все доходчиво объясняют. Эстакада для меня, как и для всех, очень тяжело давалась. Только когда все нюансы не понял, которые мне объяснял инструктор, только тогда смог нормально заехать на нее.

Из всех упражнений сдачи экзамена в ГАИ, эстакада, как мне кажется, самое сложное. Когда я сдавала на права, многие завалили именно ее. Я и сама не с первого раза заехала, а только со второго. Была на волоске от провала! Нужно просто собраться, попытаться не волноваться, вспомнить все уроки в автошколе, все наставления инструктора и сделать это. Ведь все знания в вас уже вложили хорошие учителя школы «Основа».

Я наконец сдала на права! Обучалась в специализированной школе «Основа», как только мне исполнилось 18 лет, и вот сдала, правда, со второго раза. Не далась поначалу мне эстакада, заглох двигатель. Занятия проходили на автомобиле «Lada Largus», сама её выбрала, чтобы габариты прочувствовать, так как сейчас мы с папой водим Honda Accord универсал. Инструктор и лектор — адекватные специалисты, и, с профессиональной точки зрения, считаю придраться мне не к чему. Во время обучения комментарии слышала от инструктора только по делу, без излишней эмоциональности.

Источник: http://osnova35.ru/estakada-na-avtodrome

Как выполнить упражнение горка или эстакада на автодроме?

Эстакада является одним из самых непростых упражнений при прохождении экзамена на автодроме. Но если к нему подготовиться, то можно пройти данное испытание без труда.

Эстакада – это небольшая горка, которая оборудована плавным подъемом и спуском.

Перед горкой имеется стоп-линия, от которой и должно начинаться выполнение задания. За один метр от подъема сделана вторая стоп-линия, перед ней необходимо будет остановить авто. Завершающая линия «Стоп» сделана после съезда с горы.

Как выполнить эстакаду?

Сущность задания состоит в том, чтобы правильно проехать по горке с остановками и началом движения с места, где стоит знак «Стоп» при въезде на горку. В данном месте устанавливается стойка сзади на расстоянии примерно 30 сантиметров от авто для того, чтобы показать момент грамотного начала движения с места на горе без съезда в обратную сторону.

Этапы прохождения упражнения:

  1. Старт. Экзаменуемый должен доехать до линии «Стоп», которая нанесена перед горкой. Начинать заезжать на эстакаду можно только после определенного сигнала.
  2. Начало перемещения. Водитель должен начать двигаться и добраться до следующей отметки «Стоп». Во время остановки необходимо нажать сцепление, не снимая ноги с тормоза, включить ручник и отключить сцепление и тормоз.
  3. Трогание с места. Прежде чем начать двигаться на подъеме, необходимо нажать сцепление и 1 передачу. Затем нужно нажать на газ и подождать, пока мотор достигнет 2,8-3 тыс. оборотов. После этого можно отключить сцепление и подождать, пока обороты мотора не опустятся до 1,2 тыс. Затем нужно будет отпустить ручник, не снимая ноги с педали сцепления и газа. Автомобиль начнет движение.
  4. Стоп. Водитель должен начать двигаться с эстакады до последнего знака «Стоп». Перед ним нужно будет остановиться.

Если упражнение горка на автодроме было выполнено без нареканий согласно пошаговой инструкции, тогда оно будет засчитано. Но при прохождении данного экзамена могут возникнуть и некоторые трудности.

Сложности при прохождении упражнения эстакада на автодроме

Многие экзаменуемые при выполнении данного задания допускают распространенные ошибки. Как правило, они происходят в результате не очень хорошей подготовки.

Вот некоторые ошибки, которые встречаются наиболее часто:

  1. Выезд за стоп-линию или отсутствие остановки перед ней;
  2. Скатывание с горки. Если такое происходит, то, вероятнее всего, водитель недостаточно нажал на педаль газа и ему не хватило оборотов для того, чтобы заехать в гору;
  3. На подъеме в гору заглох мотор. В данном случае, вероятно, было резко выключено сцепление. Отпускать его необходимо очень плавно.

Вот некоторые советы, которые пригодятся при прохождении данного упражнения:

  1. Если во время выполнения задания у вас заглох мотор, заведите его снова и продолжите выполнение задания. В течение всего экзамена подобная ошибка может быть допущена всего два раза.
  2. Если вы решите останавливать авто педалью тормоза без применения ручного тормоза, то вам не хватит времени для того, чтобы оперативно переместить ногу с тормоза на газ. Как правило, во время перемещения ноги с одной педали на другую, авто начинает скатываться назад и сбивает одну вешку. Обязательно пользуйтесь ручником. Так вы сможете правильно и без ошибок выполнить задание.
  3. Если авто начала откатываться, нужно как можно быстрее нажать на тормоз. После необходимо зафиксировать ТС с помощью ручника и продолжить выполнение задания.
  4. Если вы встали на слишком большом расстоянии от второй линии «Стоп», снова включите 1 передачу и продвиньтесь еще на несколько сантиметров.

Стоит сказать, что некоторые недочеты не сильно заметны, например, остановка на расстоянии от разметки «Стоп» или глушение мотора. Так что их могут и не заметить. Другие же ошибки более заметны. Но чтобы справиться с экзаменом на отлично, лучше не делать никаких ошибок вообще.

Можно сказать, что нет никакой сложности в выполнении упражнения эстакада на автодроме — как правильно его пройти мы уже рассмотрели. Теперь стоит рассмотреть возможные штрафы, которые могут быть начислены при его выполнении.

Штрафные баллы на эстакаде

Вероятные ошибки при проезде эстакады:

  1. Экзаменуемый не начал выполнять задание в течение 30 сек. после поступления соответствующего сигнала. Подобную ошибку допускать нельзя. Она будет причиной для выставления отметки «Не сдал».
  2. Водитель заехал колесом за линию, ограничивающей участок выполнения задания или же сбил оборудование разметки. Подобную оплошность можно допустить всего 2 раза.
  3. Экзаменуемый заехал за границу области выполнения упражнения, которая обозначена белым или желтым цветом. Такая ошибка является недопустимой.
  4. Водитель заехал за знак «Стоп». Это недопустимая ошибка.
  5. Водитель сделал остановку до линии разметки на расстоянии, которое намного превышает контрольное значение. Совершение такой ошибки будет свидетельствовать о том, что водитель не прошел экзамен.
  6. Во время остановки или начала перемещения на подъеме произошел откат ТС более, чем на 30 сантиметров. В этой ситуации задание также будет считаться не пройденным.
  7. Экзаменуемый отказался от прохождения упражнения.

Все сложности, которые возникают во время выполнения этого упражнения, в основном являются результатом неопытности. Так что перед сдачей экзамена необходимо как следует потренироваться, чтобы довести все действия до автоматизма.

Источник: http://pdd-helper.ru/kak-vypolnit-uprazhnenie-estakada/